Чарджбэк – позволяет покупателю вернуть деньги, которые были переведены с банковской карты недобросовестному продавцу. Для использования системы, необходимо предоставить в банк покупателя заявление и доказательства, что товар или услуга были некачественные, после чего можно рассчитывать на возврат своих денег.
Как должно быть
Покупатель прикладывает карточку к терминалу, заполняет поля на сайте магазина и выполняет перевод. После, компания или провайдер видят, что платёж прошёл, и в указанные в условиях сделки сроки доставляется оплаченный товар.
Однако согласно статистике порядка 15 процентов магазинов присылают некачественные товары или вовсе ничего. В этом случае покупатели могут сделать возврат при помощи системы чарджбэк.
Когда может потребоваться возврат?
Частые ситуации:
- Пришла смс от банка за покупку, которая не производилась.
- Деньги были переведены продавцу, а товар не был отправлен.
- Предоставлен фейковый трекинговый номер.
- Магазин не отвечает после оплаты товара.
- Полученный заказ не отвечает изначально заявленным характеристикам на сайте, имеет дефекты.
- Продавец не хочет возвращать деньги, игнорирует.
- Мастер получил деньги за работу, обещал приехать, но не явился.
Согласно ФЗ 2300-1 РФ продавец обязан вернуть деньги покупателю. Однако использовать Закон «О защите прав потребителей» — часто хлопотно и не результативно. Гораздо проще использовать чарджбэк.
Как вернуть деньги за покупку с помощью чарджбэк?
Нужно:
- Зафиксировать (при помощи фото, видео, скриншотов, аудиозаписей, показаний свидетелей) низкое качество товара или услуги и нежелание продавца возвращать деньги.
- Переписки с продавцом, транзакции в онлайн-банкинге, чеки, терминалы, выписки и квитанции банка-эмитента и другие доказательства фиксируются любым способом.
- Просьба вернуть деньги отправляется в банк продавца.
- Заявление и все доказательства отправляются в банк покупателя (эмитента).
- Копии пакета документов остаются у покупателя для возможной отправки в суд.
Подать заявление можно в бумажном виде, непосредственно в банке покупателя, или через сайт финкомпании в разделе «Поддержка». Заявитель получает входящий номер, по которому сможет отслеживать процесс рассмотрения своего заявления.